Перейти к содержанию

С какими мошенническими схемами вы сталкивались?


Рекомендуемые сообщения

Недавно на стационарный рабочий опять позвонила рыдающая девушка: «Меня машина сбила!» Был обед, решил подыграть. После недолгого диалога трубку взяла энергичная женшчина с характерным hовором, наговорила кучу медицинских терминов и стала строго выпытывать мой сотовый номер. А я и не стал давать, ибо дальнейшее понятно. Думал, хоть что-то своеобразное, а тут - банальщина. 
Улицу, где у нас находится ЦГБ, назвали правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 20.06.2024 в 12:18, plover сказал:

Недавно на стационарный рабочий опять позвонила рыдающая девушка: «Меня машина сбила!» Был обед, решил подыграть. После недолгого диалога трубку взяла энергичная женшчина с характерным hовором, наговорила кучу медицинских терминов и стала строго выпытывать мой сотовый номер. А я и не стал давать, ибо дальнейшее понятно. Думал, хоть что-то своеобразное, а тут - банальщина. 
Улицу, где у нас находится ЦГБ, назвали правильно. 

Ого, такого ещё не слышала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошлым летом еще был похожий звонок на стационарный домашний. Старательно задыхающаяся дамочка радостно заорала: "Как хорошо, что я до тебя дозвонилась, я в больнице!" На вопрос "А вы кто?" возмутилась: "Ты что меня не узнаешь?". Тогда я спросила, а кого, собственно, она хочет услышать, и она отключилась. 

Изменено пользователем Grandetta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2024 в 12:18, plover сказал:

Улицу, где у нас находится ЦГБ, назвали правильно. 

А я спросила " в какой ты больнице, сейчас приеду". Ответили " в нашей". А у нас их две))) и дальше начали плести, что в аварии еще пострадала девушка, сейчас в реанимации. Мне надоело и я спросила " денег что ли надо". Связь отключилась

Изменено пользователем N@dya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЦБ обсуждает с банкирами меры борьбы с карточными мошенниками.  Период охлаждения в две недели предлагают ввести для зачисления средств на только что токенизированные карты, с помощью которых мошенники похищают деньги у граждан. 

Цитата

Такую возможность Банк России обсуждает с участниками платежного рынка, передает «Коммерсант». Директор департамента информбезопасности ЦБ Вадим Уваров отметил, злоумышленники активно используют данный вид мошенничества, когда предлагают человеку на своем телефоне токенизировать карту. Люди на эту историю «клюют», токенизируют карты. Дальше по тем реквизитам, которые прикладывают, с использованием банкоматов переводят средства на счета, которые находятся под контролем злоумышленников, и фактически теряют свои деньги. Инициатива могла бы решить часть проблемы. Но эксперты уверены, что она принесет больше неудобства честным гражданам, чем повредит мошенникам. Добавлю, токенизация карты — это технология обмена конфиденциальных данных банковской карты на специальный обезличенный эквивалент (токен). К ним относятся номер карты и срок ее действия.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В июле в силу вступит закон, по которому клиенты банков смогут вернуть деньги, добровольно перечисленные мошенникам. Новые требования вынудят банки проверять подозрительные переводы более тщательно.

Закон начнет действовать с 25 июля. По новым требованиям банк отправителя будет обязан вернуть украденные средства в полном размере в течение 30 дней после получения от клиента соответствующего заявления. 

Цитата

Это должно происходить в следующих случаях:

  • если банк одобрил перечисление средств на счет мошенников, который находится в специальной базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента»;
  • если банк не уведомил клиента об осуществлении перевода без его согласия;
  • если карта клиента была утеряна или ею воспользовались без ведома владельца. При этом клиент должен предупредить банк о том, что карту использовали без его согласия. В противном случае банк имеет право не возвращать деньги.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.07.2024 в 08:35, Cherry сказал:

В июле в силу вступит закон, по которому клиенты банков смогут вернуть деньги, добровольно перечисленные мошенникам. Новые требования вынудят банки проверять подозрительные переводы более тщательно.

Закон начнет действовать с 25 июля. По новым требованиям банк отправителя будет обязан вернуть украденные средства в полном размере в течение 30 дней после получения от клиента соответствующего заявления. 

 

Видимо переводы сильно усложнят, потому как если сейчас возвращать всё, что было переведено по номеру телефона, банки обанкротяться.
Надо будет почитать закон, наверное для возврата нужно будет дело заведенное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Житель Австралии установил поддельный бесплатный Wi-Fi в нескольких аэропортах и на рейсах, чтобы красть данные людей. Подобные случаи фиксировали и в России — злоумышленники пытались таким образом угнать аккаунты пользователей Telegram. Основная проблема в том, что однозначных и универсальных внешних признаков подделки не существует. 

Цитата

В апреле аналогичная схема с поддельными точками Wi-Fi действовала в московских аэропортах Шереметьево и Внуково, рассказал TelecomDaily начальник отдела информационной безопасности компании «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. Об угрозе предупреждала служба безопасности Шереметьево. На территории аэропортов злоумышленникам удалось развернуть поддельные сети, замаскированные под названиями SVO_Free и VKO_Free. В обоих случаях мошенническая «страничка подключения» просила ввести номер телефона и некий код доступа.

Коды действительно приходили жертвам — но в Telegram, являясь, по сути, одноразовым паролем. Таким образом мошенники угоняли Telegram-аккаунты: меняли номер владельца, как только получали доступ в аккаунт по одноразовому коду, пояснил Алексей Дрозд.

По словам эксперта, это не исключительные, но самые заметные случаи за последнее время. «Сама же схема не новая: сообщения об опасностях, связанных с публичным Wi-Fi, появились сразу после распространения технологии в общественных местах», — отмечает Алексей Дрозд.

К чему может это привести:

  • в таких схемах злоумышленники охотятся за аккаунтами: почтовыми или в соцсетях;
  • через почту запросят сброс пароля от тех или иных сервисов;
  • начнут распространять с нее фишинговые письма и вредоносы;
  • захватят устройства жертвы;
  • доберутся до критичной информации в облачных хранилищах и т.д.

Конечная цель любого подобного мошенничества — деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, подскажите, плиз, с чем я столкнулся? Есть телефон, которым пользуюсь крайне редко, в основном телефон выключен, однако вторую ночь подряд на него приходит куча смс-ок с подтверждающими кодами (см. детализацию) Что за фигня? Куда попал мой номер? Чем это мне может грозить?

001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.07.2024 в 22:17, dev3500 сказал:

Друзья, подскажите, плиз, с чем я столкнулся?

На авито этот номер не светили?

Такая штука называется смс-бомбер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.07.2024 в 02:10, recip сказал:

На авито этот номер не светили?

Такая штука называется смс-бомбер.

Было дело, но давненько. Спасибо за информацию, поизучаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТБ отмечает активность мошенников по одной из старых схем.

Злоумышленники отбирают привязанные к сервисам неиспользуемые телефоны, скупают сим-карты с этими номерами и получают доступ к порталу Госуслуг, личным кабинетам банков, маркетплейсов и мессенджерам. Полученную информацию используют для доверительного контакта с жертвами в соцсетях, хищения средств и других преступных действий.

Для доступа к персональным данным пользователей мошенники применяют разные способы. По оценке ВТБ, сегодня на рынке примерно 80% от всех похищенных средств приходится на хищения методом социальной инженерии (звонки), 15% – хищения пластиковых карт и телефонов с приложениями банков, 5% – на схему со старыми сим-картами и утратой контроля над доверенным мобильным номером телефона.

В рамках схемы со старыми сим-картами мошенники сначала отбирают из всех доступных к продаже номеров телефонов те, которые к чему-то привязаны, покупают у сотовых операторов эти сим-карты – они находятся в открытом для приобретения доступе. Затем злоумышленники получают доступ к порталу Госуслуг или другим личным кабинетам и аккаунтам, используя их в своих интересах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо на фоне "страхования" денег банками, они активировались предупреждать о схемах. Только ВТБ что то долго собирался. Уже отчитались госуслуги что такой возможности нет....)

Хотя не помню что бы в госуслугах блокировали запись, когда номер уходит в резерв. И вообще считаю раз номер стал везде как индикатор личности, то номер должен сохраняться за абонентом на всегда. И ни какие через 60 дней отключим быть не должно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Telegram стал опасен для владельцев Android.

Способ взлома распространяется через фейковое видео. 
Жертва получает вредоносное ПО, замаскированное под видео. При попытке открыть его, система сообщает, что встроенный плеер с ним не справляется и предлагает открыть ролик через сторонний. Стоит нажать на «соглашаюсь» и смартфон начинает загрузку вирусов в память устройства.

Не стоит обращать внимания на незнакомые сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злоумышленники начали звонить россиянам от имени коммунальных служб.

Цитата

Поводом для звонка может служить поверка электросчетчиков, перерасчет коммунальных платежей или скидки на ЖКУ в честь юбилея, рассказали жертвы аферистов. Мошенники представляются сотрудниками крупных энергосбытовых компаний — например, «Мосэнерго» или «Мосэнергосбыт».

В разговоре такие собеседники используют методы социальной инженерии и убеждают назвать код из СМС, чтобы получить доступ к аккаунтам россиян на «Госуслугах». Затем злоумышленники берут от имени жертвы кредиты и выводят деньги со счетов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читала, что мошенники используют такую схему - звонят на телефон от имени ОПСоСа и говорят: "У вас заканчивается договор с сотовым оператором", грозят отключением телефона, и если человек поверил, просят продиктовать код для продления договора.

Сегодня мне позвонила дамочка от имени моего оператора, назвала мое ФИО и сказала, что у меня заканчивается с ним договор, и мне отключат телефон. Я ответила, что сейчас сама позвоню моему ОПСоСу и спрошу про договор. Дамочка заволновалась, начала гнать какую-то пургу и под конец бросила трубку, сказав, что мой телефон отключен. 

Телефон, естественно, не отключился. Я позвонила ОПСоСу, там сказали, что знают про эту схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.07.2024 в 16:02, Linel сказал:

Читала, что мошенники используют такую схему - звонят на телефон от имени ОПСоСа и говорят: "У вас заканчивается договор с сотовым оператором", грозят отключением телефона, и если человек поверил, просят продиктовать код для продления договора.

Сегодня мне позвонила дамочка от имени моего оператора, назвала мое ФИО и сказала, что у меня заканчивается с ним договор, и мне отключат телефон. Я ответила, что сейчас сама позвоню моему ОПСоСу и спрошу про договор. Дамочка заволновалась, начала гнать какую-то пургу и под конец бросила трубку, сказав, что мой телефон отключен. 

Телефон, естественно, не отключился. Я позвонила ОПСоСу, там сказали, что знают про эту схему.

Это уже старое и неинтересное.
Теперь они  звонят и говорят, что мне положена диспансеризация, затуманивают разум всякой ерундой про удобное время визита в поликлинику и т.п. Дальше присваивают записи в поликлинику "номер талона", "отправляют" его в смс и просят номер талона сказать. Ожидаемо "номер талона" - код для восстановления доступа к учетке на госуслугах. Если требовать с них действительно номер талона - продолжают втирать про "это такой шаблон на госуслугах, не обращайте внимания, говорите код"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня звонили якобы из страховой, что-то про полис ОМС. Наверняка тоже для кода с Госуслуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна схема, относительно свежая - звонят тоже якобы от оператора, говорят, что тариф ваш архивируется, хотите ли продолжить им пользоваться.
Если говоришь. что да, сначала сообщают, что при продлении 3 месяца скидка хорошая будет, чтобы бдительность усыпить.
Потом сообщают, что заявка на продление отправлена, для подтверждения нужно прочитать только что поступившее смс.
А смс прилетает от Госуслуг и с текстом "Код восстановления доступа ХХХХ".

Уже триггером должно стать - если просят по телефону прочитать какое то сообщение, не важно кто, не важно какое, это мошенники, гарантия 146%.

Изменено пользователем N@dya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Мошенники стали рассылать фишинговые письма, где предупреждают, что в личный кабинет адресата на «Госуслугах» якобы вошли с нового устройства — чтобы обезопасить данные, нужно позвонить по указанному номеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 22.07.2024 в 16:02, Linel сказал:

Читала, что мошенники используют такую схему - звонят на телефон от имени ОПСоСа и говорят: "У вас заканчивается договор с сотовым оператором", грозят отключением телефона, и если человек поверил, просят продиктовать код для продления договора.

Сегодня мне позвонила дамочка от имени моего оператора, назвала мое ФИО и сказала, что у меня заканчивается с ним договор, и мне отключат телефон. Я ответила, что сейчас сама позвоню моему ОПСоСу и спрошу про договор. Дамочка заволновалась, начала гнать какую-то пургу и под конец бросила трубку, сказав, что мой телефон отключен. 

Телефон, естественно, не отключился. Я позвонила ОПСоСу, там сказали, что знают про эту схему.

Неделю назад мой знакомый попался на такую схему. Ему позвонили от имени МТС, назвали по имени-отчеству, даже номер СНИЛСа сказали, а он спешил на работу, и не сообразил, что звонит мошенник. Продиктовал код из смс, который ему прислали. 

Через некоторое время ему опять позвонили и стали насмехаться, что он "крупно попал", т.к. они получили доступ к его ЛК на Госуслугах. Потом посыпалась куча звонков, на которые он не стал отвечать.

Он поменял пароль на Госуслугах, поехал в МФЦ, запросил возможность сделок с недвижимостью только при личном присутствии (делается за 3 дня). В МФЦ ему сказали, что мошенники смотрели его электронную трудовую книжку и заходили в ЛК налоговой (я ему объяснила, почему - потому что там указаны все его банковские счета). Также он позвонил в банки (у него их всего 3 - Сбер, Тиня и Альфа), там сказали, что никаких кредитов на него не взято, и он запросил запрет на кредиты ( в Сбере это делается только в отделении). Также просмотрел свою кредитную историю, но там кредитам еще рано было появиться. Если на него где-то и взяли кредиты, то информация о них там появится позже. 

Поехал в полицию, написал заявление, где указал, что ущерба ПОКА нет. Ему там сказали, что вряд ли на него возьмут кредит в банке, если и возьмут - то в МФК. Теперь он ждёт. Пока ничего не выплыло.

Я ему посоветовала поменять телефон на Госуслугах и в банках и нигде его больше не светить, потому что у него один телефон на все случаи жизни - в соцсетях, на маркетплейсах и в прочих местах. Хоть я ему раньше и говорила, что банковскую симку не надо светить. 

Вот такая неприятная история. Неизвестно, чем она закончится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.08.2024 в 14:53, Linel сказал:

Вот такая неприятная история

Ну что тут скажешь. Торопиться надо медленно (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.08.2024 в 14:53, Linel сказал:

Хоть я ему раньше и говорила, что банковскую симку не надо светить.

Самое печальное, это сделают и без Вас... Стоит дать телефон для перевода денег и вот он уже на 50% засвечен, а дальше запись в телефонную книгу и засвет 100%...

Причем уже и сами операторы могут слить номер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на почту пришло стандартное письмо якобы от Ягодок с «подарком» на 250 тыс. руб., для получения которого нужно ввести реквизиты карты. Сайт топорный, всё как всегда. Антиспам почему-то не сработал. Необычно одно: подарок был ко дню рождения (сегодня у меня), имя тоже знали. Кто-то слил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.09.2024 в 06:41, plover сказал:

Необычно одно: подарок был ко дню рождения (сегодня у меня), имя тоже знали. Кто-то слил

Могли и по базе ягодок спамить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...